Виши Ананд: «Карлсену будет трудно играть против меня».

Вишванатан Ананд.     Четырнадцать туров кандидатского турнира в Лондоне, было недостаточно, чтобы определить, кто лучше Магнус Карлсен или Владимир Крамник. Это было неизвестно, до последнего момента. Большее количество побед, сделало Карлсена победителем, и теперь норвежский гроссмейстер будет оспаривать титул Вишванатана Ананда на чемпионате мира в ноябре этого года.

     Ананд дал интервью Indian Express о произошедшем в Лондоне. Проблема, стоящая перед действующим чемпионом мира это необходимость по-новому формировать свой стиль игры, чтобы конкурировать с молодым поколением.

- Волновались ли вы во время отбора кандидатов, смотрели ли Вы игры допоздна?

- Да, очень сильно. Это был, возможно, лучшим в мире турниром и лучшие кандидаты в истории шахмат. По крайней мере, такого мощного турнира не было с 60-х годов. Мы не можем сравнивать разные эпохи, но все же, по любым меркам непредсказуемость и интрига турнира была на максимуме. Тот факт, что всё, что могло бы произойти в последний день, сделало этот турнир просто невероятным.
     Мне удалось наблюдать за большей частью игр. В последний тур я лег спать раньше, потому что большинство партий заканчивались в полночь, и я хотел спать. Жалко то, что результаты не были известны. Сообщения ещё не было, что Влади (Крамник) проиграл, но я знал, что это произойдет. Положение было безнадежным, и я знал, что Василий Иванчук доведет начатое до конца. Первые три или четыре дня я думал: «Вау, я буду играть с Ароняном? - Не в том смысле, что я строил планы, а в том, что у меня промелькнула такая мысль. Потом Магнус Карлсен начал лидировать в турнире, и это происходило до 12-го тура, удивительно - когда Крамник выиграл, а Магнус проиграл. Тогда я пошел спать, я подумал, что Магнус спасет партию и сбежит на ничью. Это был первый день, когда я пропустил события. Когда я проснулся, я прочитал заголовок: «Крамник лидирует», и я подумал, что это просто невозможным. Тогда я понял, что Магнус действительно проиграл Иванчуку. Так много было безнадежных позиций у Карлсена, но он умудрялся достойно заканчивать партии и держал всех на «своих местах».
     Крамник проиграл в равной игре, и это было довольно трагично. На данный момент я чувствую невероятную симпатию к Влади. Я болел за него, как моего бывшего оппонента, и после 13-го тура я чувствовал, что он больше всех заслуживает победу, и его игра впечатлила меня больше всего. Он действительно изменил свой стиль. Магнус делал то, что он всегда делает, и был очень хорош. Он просто невероятный игрок! Но Влади делал невероятные вещи на доске, придумывая каждый день новые идеи, играл блестяще. Ему за тридцать, и он был самым успешным в борьбе с этими ... молодыми шахматистами, как правило, имеющих большую энергию... И я почувствовал некоторую симпатию, почти как к брату моего поколения. Ему нужна была победа в последнем туре, из-за этого он чувствовал себя не комфортно. Он был настолько хорош в тринадцатом туре, а в четырнадцатом нельзя понять, почему он пошел на необоснованный риск. Последняя партия стала для Крамника трагедией, из-за неё, Крамник вытащил Магнуса. А если Влади вытащил его, то он всё-таки, что-то доказал.

- Разве было бы лучше, если первое место в турнире решала ещё одна игра между уставшими соперниками?

- Оба они отвлеклись вчера (в понедельник), и, не только играя свою игру, но играли другие партии тоже. Это не идеальный способ играть в шахматы. Даже если Влади отставал на пол-очка, им все равно пришлось бы нервно смотреть друг на друга, но я чувствую, что это сумасшествие, когда два человека имеют одинаковое количество очков, и победу решает то, что по существу является лотереей. Иногда это случается. Перед началом турнира вы не вырываете волосы на голове, и не готовитесь к этому... Моя точка зрения не то, что это несправедливо, это было совершенно справедливо, однажды все узнают победителя. Моя точка зрения в том, что победа является не идеальной. Он чувствовал себя немного обделено, в конце концов, победителя выбрали по количеству побед.

- Приятно понимать, что даже Карлсен может при напряжении проигрывать?

- Он является хорошим человеком. Это ясно. Вчера, я действительно увидел участников, как Магнус и Влади. Оба они играли невероятно хорошо, и это иногда случается, что есть место только для одного победителя. О том как сложится игра, я буду думать в течении трех месяцев, если я проиграю, то буду думать о следующем претендентском цикле игр.

- Вы сказали, что Крамнику удалось изменить свою игру, чтобы конкурировать против молодого поколения. Можно ли то же самое сказать о Вас?

- Ни для кого не секрет, что я играл в последние два года, но я не был столь успешным, как Крамник. Я пытаюсь, но мне очень трудно, и в этом году результаты были немного лучше, и я почувствовал это, по крайней мере, когда я вернулся на «правильный путь». Хотя я не среди тех шахматистов, но мы все пытаемся измениться, чтобы сражаться с Магнусом или Левоном, которые являются огромными талантами.

- Есть лейбл, как «фаворит» используемый поклонниками или игроками, которые считают того или иного шахматиста лучшим? Есть ли фаворит в матче?

- Я думаю, всё, что происходит в спорте, является интересным. Перед началом турнира, вы пытаетесь в некотором смысле предсказать результат, и посмотреть, есть ли реальность, и соответствует ли она прогнозу. Я должен сказать, что большинство людей, которые будут смотреть на нас, выберут Магнуса любимчиком. Я спокоен с этим. Это действительно не беспокоит меня. Я полностью осознаю масштабы задач, стоящих передо мной, и статус Магнуса, да и рейтинг говорит сам за себя. Скажу только, что я не верю в предсказания. Мы будем играть матч на победу, чтобы иметь возможность написать свой собственный сценарий.

- Чем будет отличается эта игра от ваших предыдущих игр в WCC?

- Во-первых, Карлсен не из моего поколения. Существует разница в возрасте и перспективы. Когда я играл с Крамником, Топаловым, Гельфандом, я предвидел их определенным образом. И даже тогда, я думал, что если я в конечном итоге буду играть с Влади, то на этот раз, это будет другой Влади, не тот, с которым я играл раньше. Он (Карлсен) из другого поколения, и Карлсен также является одним из самых талантливых игроков любого поколения. Ему будет трудно играть против меня.

- Влияет ли место проведения игры на результат матча?

- В какой-то степени это так. Я более сосредоточен на том, чтобы я был в форме. Если это будет Индия, то мне придется принять во внимание давление и тому подобные вещи, но по большому счету вы просто играете в шахматы.

- Agon пытается ввести биометрию в шахматы, с попыткой сделать их интерактивными. Будете ли Вы согласны, когда будете подключены к проводам в финальной игре?

- Я несколько равнодушен к нововведениям такого характера. Обычно перед турнирами я просто сосредоточен на игре. Если это принесет пользу, я пойду на это, но я имею другое мнение. Я подумаю об этом, если это нужно для игры на Чемпионате мира. Если есть какие-то испытания, и мы можем использовать обратную связь, мы должны задуматься об этом.

- Преувеличивают, что перед участием в WCC вы играете в турнирах, где вы можете столкнуться с Карлсеном. Трудно даются эти поединки для Вас?

- Я привык к этому. Вы «жонглируете вещами», но, когда вы играете в турнире, вы обязаны играть. Иногда вы используете турнир, чтобы проверить окружение вокруг себя. Лучший способ - сыграть матч за шахматную корону. Вы должны создать уверенность в себе. Вы должны идти на игру в позитивном настроении. За два-три месяца до начала матча вы должны забыть все остальное, кроме шахмат.

- Чемпионский матч в настоящее время рассматривается как смена поколений, передача эстафеты. Как вы думаете, это так?

- Это там, где-то в задней части головы, но как только начинается матч, вы должны сосредоточиться на правильном ходе, чем беспокоиться о том, что вы можете потерять, и случится ли это.

 

Реклама

Рейтинг (FIDE) LIVE

                         Man

2017 12 10 Man

                     Women

2017 12 10 Women